Изобразительное искусство

Воспитатель высшей категории Никуленкова Екатерина Алексеевна.
Воспитатель высшей категории
Никуленкова Екатерина Алексеевна

  Календарно- тематический план.

     

Месяц

Неделя          

Тема занятия

Программное содержание

Сентябрь

1 неделя

" Солнышко проснулось, деткам улыбнулось."

Цель: напомнить детям о свойствах пластилина, закрепить приемы его использования: сплющивание, скатывание, плотное соединение частей.

2 неделя

" Воздушные шары"

Цель: закрепить умение преобразовывать шарообразную  форму в овальную , прикреплять готовую форму на плоскость путем расплющивания.

3 неделя

"В нашем саду яблоки поспели."

Цель: продолжать освоение приемов пластилинографии.  Подвести к созданию выразительного образа посредством цвета и объема. Закрепить умение аккуратно использовать пластилин в соей работе.

4 неделя

" Мухомор"

Цель: учить  аккуратно выполнять работу, закреплять умение изображать гриб, дополнять композицию сюжетом (трава, листочек); закреплять умение лепить «колбаску», использовать приемы – отщипывание, размазывание, использовать в работе стеку.

Октябрь

1 неделя

" Белые грибочки выросли в лесу."

Цель : развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение гриба, учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев, закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (шляпка гриба, учить лепить «колбаску», развивать мелкую моторику рук, учить располагать композицию в центре листа.

2 неделя

" Цветные зонтики."

Цель: учить достигать выразительности создаваемого образа посредством точной передачи формы и цвета. Развивать мелкую моторику. Учить работать в заданном пространстве, не заходя за контур. Продолжать учить приему размазывания. Учить самостоятельно продумывать узоры зонта, используя свои знания приемов пластилинографии, развивать творчество и фантазию.

3 неделя

"Вот ежик -ни головы ,ни ножек."

Цель : Развивать познавательный интерес к природе. Учить использовать знания и представлении об особенностях внешнего вида животного.

4 неделя

"Цыплёнок"

Цель: расширить представления о морском животном, его особенностях внешнего вида.

продолжать учить выкладывать изображение по контуру, лепить длинные «колбаски», закреплять прием надавливания, учить работать на заданном пространстве, развивать творчество и фантазию.

Ноябрь

1 неделя

"  Золотая рыбка"

Цель: расширить представления о морском животном, его особенностях внешнего вида. Закреплять умение отщипывать пластилин, катать шарики, колбаски, учить выкладывать изображение по контуру, воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

2 неделя

" Лист осенний, золотой ."

Цель: научить подбирать самостоятельно цвета, закрепить приемы работы в технике пластилинографии (придавливать, примазывать, разглаживать границы, соединяя части, развивать мелкую моторику рук.

3 неделя

"Осень золотая."

Цель: учить самостоятельно продумывать сюжет на данную тему, закреплять известные приемы лепки – отщипывание, размазывание, вдавливание, раскатывание, продолжать учить работать на заданном пространстве, учить создавать коллективную композицию, развивать творчество, воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

4 неделя

"Птичка - синичка."

Цель: продолжать учить выкладывать изображение по контуру, лепить длинные «колбаски», закреплять прием надавливания, учить работать на заданном пространстве, развивать творчество и фантазию, воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

Декабрь

1 неделя

" Белая снежинка на ладошку села."

Цель : формировать эмоциональное восприятие окружающего мира, реалистическое  представление  и  снегопаде, как природном явлении.  Учить  детей выражать в художественно - творческой деятельности свои впечатления и наблюдения. Побуждать их передавать разнообразие форм снежинок.

2 неделя

" Снеговик"

Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года. Закреплять навыки раскатывания и сплющивания. Включать в работу «бросовый» материал, воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

3 неделя

" Новогодние шары так прекрасны и важны."

Цель: учить изображать елочные игрушки, закреплять известные приемы лепки – раскатывание, сплющивание, размазывание, соединение частей, учить дополнять работу бисером, природным материалом (крупа, манка, )создавать объемную композицию, учить работать на заданном пространстве, воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

4 неделя

«Елочка, елочка - зеленая иголочка»

Цель: Учить создавать картину с выпуклым изображением. Развивать творческое воображение детей при украшении елочки. Развивать мелкую моторику рук, продолжать учить приемам отщипывания и раскрашивания, закреплять умение изображать дерево – ель, продолжать учить работать на заданном пространстве, учить создавать коллективную композицию, развивать творчество, воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать координацию движения рук, глазомер.

Январь

1 неделя

" Зимняя сказка."

Цель: Познакомить детей с понятием " пейзаж". Учить создавать лепную картину с выпуклыми изображениями. Побуждать детей вносить объекты для изображения в соответствии с темой и замыслом.

2 неделя

"Пингвины на льдине."

Цель : Познакомить детей с представителями самой холодной природной зоны- пингвином, Разобрать особенности внешнего вида пингвина. Побуждать передавать внешний вид объекта. Развивать творчество, воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином

3неделя

" Рыбки в аквариуме."

Цель: учить самостоятельно продумывать сюжет на данную тему, закреплять известные приемы лепки – отщипывание, размазывание, вдавливание, раскатывание, продолжать учить работать на заданном пространстве,  развивать творчество, воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

4 неделя

" Белая, ах белая зима."

Цель: уточнить знания детей о понятии «пейзаж». Учить создавать лепную картину. Побуждать детей вносить объекты для изображения в соответствии с темой и замыслом, продолжать учить дополнять работу рисунком с помощью палочки или стеки, воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, продолжать учить работать на заданном пространстве.

Февраль

1 неделя

"Снегири на веточках."

Цель: расширить представления детей о зимующих птицах, учить детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности посредством пластилинографии.Научить детей изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску).Закрепить приемы скатывания, расплющивания, примазывания, деление на части с помощью стеки. Развивать композиционные навыки

2 неделя

" Кактус в горшке."

Цель : расширять представление детей о комнатных растениях. Развивать творческие умения и навыки при создании образа посредством пластилинографии.

Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, продолжать учить работать на заданном пространстве, развивать творчество, координацию движения рук, глазомер

3 неделя

"Самолет летит."

: Цель: закрепить умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней. Учить детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета, его строения, частей. Дополнять изображение характерными деталями (окошками-иллюминаторами, используя знакомые приемы работы: раскатывание, сплющивание. Продолжать формировать интерес детей к работе пластилином на горизонтальной плоскости — пластилинографии.

4 неделя

«Кораблик для папы»

Цель: побуждать детей к изготовлению подарков для близких. Учить создавать на плоскости полуобъемный объект – «кораблик», сочетая разные приемы техники – пластилинографии. Закреплять умения и навыки в работе с пластилином, побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины; закреплять знания о российской армии,  развивать творческие способности, внимание, фантазию, общую и мелкую моторику; воспитывать самостоятельность, инициативу, умение рассказывать о своих чувствах и настроении..

Март

1 неделя

" Веточка мимозы для мамы."

Цель: побуждать детей к изготовлению подарков для близких. Развивать творческое воображение. Формировать навыки самостоятельной деятельности. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, продолжать учить работать на заданном пространстве, развивать творчество, координацию движения рук, глазомер.

2 неделя

" Петушок, петушок - золотой гребешок."

Цель: Воспитывать у детей доброжелательность, чувство сопереживания ,аккуратность в процессе рисования пластилином. Совершенствовать умения в работе с пластилином. Учить самостоятельно продумывать замысел и подбирать необходимый материал, приемы для его воплощения.

3 неделя

"Русская матрешка."

Цель: Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира. Совершенствовать умения в работе с пластилином. Учить самостоятельно продумывать замысел и подбирать необходимый материал, приемы для его воплощения.

4 неделя

"Одуванчики – цветы, словно солнышки желты."

Цель: Расширять кругозор и знания детей о природе. Учить отражать в изобразительной деятельности природные особенности растения. Развивать композиционные навыки. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, продолжать учить работать на заданном пространстве, учить создавать коллективную композицию, развивать творчество, координацию движения рук, глазомер.

Апрель

1 неделя

"Верба."

Цель: уточнить знания детей о натюрморте, учить изображать объемно веточку вербы в вазе, совершенствовать приемы рисование пластилином – размазывание, катание, вдавливание, развивать творчество и аккуратность в работе, мелкую моторику рук.

2 неделя

"Пасхальное яйцо."

Цель: Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира. Совершенствовать умения в работе с пластилином. Учить самостоятельно продумывать замысел и подбирать необходимый материал, приемы для его воплощения.

3 неделя

" Проснулись первоцветы."

Цель: формировать умение передавать пластическим способом изображение цветка, части растения, располагая их на плоскости. Закреплять умение использовать в работе знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, оттягивание; умение пользоваться стекой.

4 неделя

"Звезды и кометы."

Цель: Побуждать интерес к созданию картины со звездами, кометами. Развивать чувство формы и композиции. Поощрять самостоятельную деятельность. Учить самостоятельно подбирать приемы воплощения замысла, совершенствовать навыки лепки «колбаски» и округлых форм, учить в работе пользоваться стекой, продолжать воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер, закреплять основные цвета.

Май

1неделя

" Цветик - семицветик."

Цель: формировать умение передавать пластическим способом изображение цветка, части растения, располагая их на плоскости. Закреплять умение использовать в работе знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, оттягивание; умение пользоваться стекой. Развивать воображение, умение замечать особенности сказочного образа, его отличие от реального. Воспитывать любовь к красивому, чувство удовлетворения, радости от созданного изображения.

2 неделя

"Бабочка красавица."

Цель: учить изображать на горизонтальной плоскости природный объект " бабочку".Закреплять умения и навыки в работе с пластилином - отщипывать, скатывать между пальцами колбаски  , шарики; упражнять в способе многослойной пластилинографии. Развивать творческое воображение, фантазию, внимание мелкую моторику рук, глазомер. Расширять знания о насекомых, воспитывать бережное отношение к природе.

3 неделя

" Божья коровка на ромашке.."

Цель: учить изображать божью коровку, продолжать воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

4 неделя

"На лугу."

(коллективная)

Цель: учить продумывать рисунок на заданную тему, используя технику – «рисование жгутами», для выразительности работы использовать стеку, воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, продолжать учить работать на заданном пространстве, учить создавать коллективную композицию, развивать творчество, координацию движения рук, глазомер.

Программа занятий

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ.

Цель:  развитие у детей  творческих способностей посредством  нетрадиционной техники - пластилинографии.

Задачи:

       - Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.

- Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).

- Учить работать на заданном пространстве.

- Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.

- Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.

- Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

- Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

- Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

- Развивать изобразительную деятельность детей.

- Развивать интерес к процессу и результатам работы.

- Развивать интерес к коллективной работе.

                         Актуальность программы.

Актуальность состоит в том, что  развитие мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами (в рисовании - карандаш и кисть, в аппликации - ножницы и кисть, в лепке - стека). На этих занятиях дети вырабатывают умения управлять инструментом.

Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Этот жанр представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений. Например, на плоской поверхности графически изображается пейзаж, а детали переднего плана изображаются пластилинографией.

Программа направлена на развитие личности, ее творческого потенциала, художественных способностей, нравственно - эстетического развития детей. Стимулирует формы самовыражения личности. Обеспечивает эмоциональное развитие ребенка.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie