Подготовка к школе

Заместитель заведующего Алтынникова Елена Анатольевна.
Заместитель заведующего
Алтынникова Елена Анатольевна

Например.

«Найди звук».

Цель: находить слова с одним и двумя слогами.

— Найди слова с одним и двумя слогами. Сколько слогов в слове «цыпленок»?

(Слово «жук» состоит из одного слога, «шуба», «шапка», «жаба», «забор»,

«цапля» — из двух, «цыпленок» — из трех.) — Какие слова начинаются с

одинакового звука? Назови эти звуки. (Слова «шапка» и «шуба» начинаются

со звука «Ш», слова «жук» и «жаба» — со звука «Ж», слова «забор», «замок»

— со звука «З», слова «цыпленок», «цапля» — со звука «Ц».) — Назови овощи,

фрукты и ягоды со звуками «Р» (морковь, виноград, груша, персик, гранат,

смородина), «РЬ» (перец, репа, редька, мандарин, черешня, абрикос), «Л»

(баклажан, яблоко, кизил), «ЛЬ» (малина, лимон, апельсин, слива).

Программа занятий

Общая характеристика программы

Основные положения программы: подготовка к школе носит

развивающий характер; не допускает дублирования программ первого класса;

помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со

сверстниками, со взрослыми); обеспечивает формирование ценностных

установок; ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных

возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития; обеспечивает

постепенный переход от непосредственности к произвольности; организует и

сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды

деятельности; готовит переход от игровой к творческой, учебной

деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми;

инвариантна и готовит к любой системе школьного образования.

Основные принципы построения программы: общее развитие с

учётом индивидуальных возможностей и способностей; развитие творческой

деятельности; развитие личностных компетенций; поддержка и сохранение

здоровья; формирование духовно-нравственных установок и ориентаций;

развитие устойчивой психологической адаптации к новым условиям

образования; сотворчество обучающих, обучающихся и родителей.

Содержание подготовки к обучению строится на таких принципах: учёт

возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка; систематичность и

последовательность; вариантность и вариативность; доступность и

достаточность; наглядность; достоверность; комплексность; взаимосвязь с

окружающим миром; использование произведений искусства; разнообразие

игровых и творческих заданий; многообразие видов художественно-

творческой деятельности (игровая, музыкальная, художественноречевая,

театрализованная).

Ведущая деятельность: игра; продуктивная, творческая деятельность.

Место занятий в учебном плане

Программа «Дошкольник» предлагает систему адаптационных занятий и

состоит из следующих курсов:

• «Грамотей»;

• «Занимательная математика»;

• «Кругозор».

Адаптационные занятия имеют следующую временную структуру: 3

занятия в день, 2 раза в неделю. Продолжительность занятий 30 минут с 10-

минутным перерывом. Программа рассчитана на 36 недель

4

Общее количество занятий – 216.

Количество занятий в неделю:

Название курса

Число занятий в

неделю

«Грамотей»

2

«Занимательная математика»

2

«Кругозор»

2

ИТОГО:

6

Ценностные ориентиры программы

На основании требований к ребенку, изложенных в основных документах

дошкольного и начального общего образования (федеральные

государственные требования к структуре основной общеобразовательной

программы дошкольного образования и федеральный государственный

образовательный стандарт начального общего образования), подготовлен

портрет дошкольника, поступающего в первый класс. Ребенок,

поступающий в первый класс, обладает следующими качествами:

физически развит; владеет основными культурно-гигиеническими навыками:

самостоятельно одевается, раздевается, ухаживает за одеждой и обувью;

соблюдает элементарные правила здорового образа жизни; ухаживает за

растениями, животными, игрушками, книгами; знает первичные сведения о

себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; владеет средствами

общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

использует вербальные и невербальные способы общения; владеет

диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми

и взрослыми; осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной

форме.

Планируемые результаты освоения программы

В ходе освоения содержания программы «Дошкольник» предполагается

обеспечение условий для достижения обучающимися следующих

личностных, метапредметных и предметных результатов.

Познавательные учебные действия: знаково-символическое

моделирование и преобразование объектов; анализ объектов с целью

выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как

составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием,

выполнением недостающих элементов; сравнение и сопоставление;

выделение общего и различного; осуществление классификации;

установление аналогии; самостоятельный выбор способов задач в

5

зависимости от конкретных условий; осознанное и произвольное построение

речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные учебные действия: осуществление действия по образцу и

заданному правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанную

ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля

своей деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку

взрослого и сверстника.

Коммуникативные учебные действия: овладение определенными

вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально-

позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и

сверстниками; ориентация на партнера по общению; умение слушать

собеседника; задавать вопросы.

Личностные учебные действия: мотивационные и коммуникативные,

формирование Я - концепции и самооценки при подготовке к обучению в

школе, положительное отношение к школьному обучению.

Предметные результаты.

Ребенок научится:

→ распознавать первый звук в словах;

→ внимательно слушать литературные произведения;

→ называть персонажей, основные события;

→ отвечать на вопросы учителя по содержанию, делать элементарные

выводы;

→ пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям;

→ составлять элементарный рассказ по серии картинок;

→ обсуждать нравственные стороны поступков людей;

→ участвовать в коллективных разговорах;

→ использовать принятые нормы вежливого речевого общения;

→ различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг,

квадрат), по цвету, по размеру;

→ считать от 0 до 10 и в обратном направлении;

→ определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество

с цифрами;

→ ориентироваться в пространстве;

→ ориентироваться в тетради в клетку;

→ выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге.

Ребенок получит возможность научиться:

6

→ устанавливать речевые контакты с взрослыми и детьми (обращаться по

имени, по имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться,

благодарить за услугу, говорить спокойным дружелюбным тоном);

→ различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами;

→ различать малые фольклорные жанры (загадки, скороговорки,

чистоговорки, колыбельные песенки, потешки);

→ устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в

прямом и обратном направлении;

→ присчитывать и отсчитывать по одному, по два.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie