Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Детская мебель для практической деятельности
Игровая зона «Физкультурный центр»
Игровая зона «Центр природы»
Игровая зона «Познавательное развитие»
Игровая зона «Учимся конструировать»
Игровая зона «Театральная деятельность»
Игровая зона «художественного творчества»
Игровая зона «Социализация»
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Развивающая предметно-пространственная среда в группах |
||
«Центр природы» |
Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности |
Календари природы, погоды Сезонный материал Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику Литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы Материал для проведения элементарных опытов Обучающие и дидактические игры по экологии Инвентарь для трудовой деятельности Природный и бросовый материал. |
«Спортивный центр» |
Развитие спортивных способностей воспитанников Самостоятельная двигательная деятельность |
Мячи Обручи Скакалки Коврики Гимнастические палки Мешочки для метания Кегли Канат |
«Центр познавательного развития» |
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации Формирование познавательных действий Расширение познавательного сенсорного опыта детей |
Дидактический материал для интеллектуального и сенсорного развития Дидактические игры Настольно-печатные игры Познавательный материал по ОБЖ и ЗОЖ Предметные и сюжетные картинки, иллюстрации трудовых действий, орудий труда, процессов самообслуживания, тематические наборы картинок и т.д. Сборные-разборные игрушки Энциклопедии, дидактические игры, пособия, содержащие знания по валеологии |
«Центр экспериментирования» |
Реализация познавательно-исследовательской деятельности Расширение познавательного опыта |
Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности Материалы для детского экспериментирования |
«Центр социально-коммуникативного развития» |
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками |
Иллюстрации, изображающие взрослых и детей, их действия по отношению друг к другу Иллюстрации, картинки, фото, игрушки с ярко выраженным эмоциональным состоянием Иллюстрации, фотоматериалы изображающие ход возрастного развития человека, особенности профессии, многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми |
«Центр дежурства» |
Формирование позитивных установок к трудовой деятельности |
Оборудование для трудовой деятельности |
«Центр конструирования» |
Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца |
Напольный строительный материал Настольный строительный материал Пластмассовые конструкторы (младший возраст - с крупными деталями) Схемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст Транспортные игрушки Схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.). |
«Центр игры» |
Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта |
Атрибутика для сюжетно-ролевых игр по возрасту детей («Семья», «Дом», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Библиотека», «Гараж», «Мастерская» и т.д.) |
«Центр безопасности» |
Формирование основ безопасного поведения Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности |
Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП Дорожные знаки, светофор Литература о правилах дорожного движения Макет проезжей части Иллюстрации по ОБЖ и ПДД |
«Центр духовно - нравственного воспитания» |
Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта |
Государственная символика (России, Смоленской области, города Смоленска) Наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др. Настольно-печатные игры |
«Центр книги» |
Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию |
Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей Иллюстрации по темам образовательной деятельности Материалы о художниках – иллюстраторах Портрет поэтов, писателей (старший возраст) Тематические выставки |
«Центр театра» |
Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях |
Различные виды театров (в соответствии с возрастом) Предметы декорации, театральные атрибуты |
«Центр художественно-эстетического развития» |
Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца |
Бумага разного формата, разной формы, разного тона Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки) Наличие цветной бумаги и картона Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации Бросовый материал Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей Место для сменных выставок произведений изоискусства Альбомы-раскраски Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки |
«Центр музыки» |
Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности |
Детские музыкальные инструменты Портрет композитора (старший возраст) Набор аудиозаписей Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные) Игрушки-самоделки Музыкально-дидактические игры Музыкально-дидактические пособия |
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека и литературное развитие воспитанников в МБДОУ «Детский сад № 18»
Библиотека и литературное развитие воспитанников в МБДОУ «Детский сад № 18»
1. 1000 стихов для чтения дома и в детском саду. 2. Автобус для зверят. Настольная развивающая игра-лото для занятий в группах детских садов и самостоятельно. - М.: ИП Бурдина С. В., 2012. - 133 c. 3. Агаджанова, С. Н. Как не болеть в детском саду / С.Н. Агаджанова. - М.: Детство-Пресс, 2009. - 144 c. 4. Адаптация ребенка к детскому саду. Советы педагогам и родителям. - М.: Речь, 2010. - 128 c. 5. Бабаева, Т. И. Как развивать взаимоотношения и сотрудничество дошкольников в детском саду. Игровые ситуации, игры, этюды / Т.И. Бабаева, Л.С. Римашевская. - М.: Детство-Пресс, 2012. - 224 c. 6. Бизнес-план в детском саду. Методические рекомендации / А.И. Зайчикова и др. - М.: Сфера, 2008. - 267 c. 7. Богатеева, З. А. Аппликации по мотивам народного орнамента в детском саду / З.А. Богатеева. - М.: Просвещение, 1982. - 176 c. 8. Богатеева, З. А. Занятия аппликацией в детском саду / З.А. Богатеева. - М.: Просвещение, 1988. - 224 c. 9. Бокова, Татьяна К нам приходил Никто. Стихи для детского сада / Татьяна Бокова. - М.: Эксмо, 2010. - 206 c. 10. Большая книга для детского сада. - М.: Росмэн-пресс, 2010. - 224 c. 11. Бондаренко, Т. М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада / Т.М. Бондаренко. - М.: Лакоценин С. С., 2007. - 432 c. 12. Верещагина, Н. В. "Особый ребенок" в детском саду. Практические рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы с детьми с множественными нарушениями в развитии / Н.В. Верещагина. - М.: ДетствоПресс, 2009. - 160 c. 13. Веселый детский сад. - М.: Феникс, 2000. - 184 c. 14. Волчкова, В. Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. - М.: ТЦ "Учитель", 2008. - 123 c. 15. Волчкова, В. Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. - М.: ТЦ "Учитель", 2006. - 132 c. 16. Воронин, Сергей Детский сад / Сергей Воронин. - М.: Собачья Звезда, 2009. - 318 c. 17. Воспитание детей во второй младшей группе детского сада. - М.: Просвещение, 1981. - 256 c. 18. Воспитание, образование и развитие детей 2-3 лет в детском саду. - М.: Просвещение, 2008. - 176 c. 19. Воспитание, образование и развитие детей 3-4 лет в детском саду. - М.: Просвещение, 2006. - 208 c. 20. Воспитание, образование и развитие детей 4-5 лет в детском саду. Методическое руководство. - М.: Просвещение, 2006. - 192 c. 21. Воспитание, образование и развитие детей 5-6 лет в детском саду. - М.: Просвещение, 2006. - 192 c. 22. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий / В.В. Гербова. - М.: Мозаика-Синтез, 2009. - 104 c. 23. Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада / В.В. Гербова, А.И. Максаков. - М.: Просвещение, 1986. - 128
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания МБДОУ «Детский сад № 18»
Средства обучения и воспитания МБДОУ «Детский сад № 18»
Образовательные Материально-техническое и области учебно-материальное обеспечение
Обручи пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, коврики массажные, корригирующая дорожка, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские,
Физическое развитие канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты. Набор предметных карточек «Предметы гигиены».
Набор предметных карточек «Мое тело», «Режим дня». Наглядное методическое пособие ( плакаты, схемы).
Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклымладенцы, одежда для кукол).
Социально- Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения», коммуникативное «Пути и средства сообщения». развитие Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности».
Набор предметных карточек «Транспорт».
Набор предметных карточек «Профессии», «Символика» Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).
Наборы игрушечной посуды.
Наборы парикмахера.
Наборы медицинских игровых принадлежностей.
Игровой модуль «Кухня».
Игровой модуль «Парикмахерская».
Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)
Природный материал и бросовый материал для ручного труда Картины, плакаты «Профессии», «Кем быть», «Государственные символы России» и др.
Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда» и др.
Книги, энциклопедии, тематические книги.
Макеты «Государственных символов России».
Географические карты, атласы, хрестоматии
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
Учебные приборы (микроскоп, колбы, песочные часы, компас и др). Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи»,
«Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные».
Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года».
Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования.
Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры».
Информационный материал «Паспорт экологической тропы» Муляжи фруктов и овощей, увеличительное стекло, набор контейнеров.
Набор сюжетных карточек по темам «В походе», «В половодье», « Подарок школе» и др.
Предметные игрушки-персонажи.
Сюжетные картины «Наши игрушки», «Мы играем», «Звучащее слово».
Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др). Обучающие пазлы «Учимся читать», «Азбука», «Развиваем речь, мышление и мелкую моторику», домино.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
2. Организация использования сети «Интернет» в Детском саду
Использование сети «Интернет» в Детском саду осуществляется, как правило, в целях образовательного процесса.
- Воспитанники Детского сада не имеют доступа к сети «Интернет».
- При использовании сети «Интернет» работникам предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
- Пользователи сети «Интернет» должны учитывать, что технические средства и программное обеспечение не могут обеспечить полную фильтрацию ресурсов сети
«Интернет» вследствие частого обновления ресурсов. В связи с этим существует вероятность обнаружения ресурсов, не имеющих отношения к образовательному процессу и содержание которых противоречит законодательству Российской Федерации. Участникам использования сети «Интернет» следует осознавать, что Детский сад не несет ответственности за случайный доступ к подобной информации, размещенной не на Интернет-ресурсах Детского сада.
- Принципы размещения информации на Интернет-ресурсах Детского сада призваны обеспечивать: соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, интересов и прав граждан; защиту персональных данных воспитанников, их родителей (законных представителей) и работников Детского сада; – достоверность и корректность информации.
Персональные данные могут размещаться на Интернет-ресурсах, создаваемых Детским садом, только в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
электронные образовательные ресурсы
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
|
перейти... |
|
перейти... |
|
перейти... |
|
перейти... |
|
перейти... |
|
перейти... |
|
перейти... |
|
перейти... |
|
перейти... |
|
перейти... |
|
перейти... |
|
перейти... |
|
перейти... |
|
перейти... |
|
перейти... |
|
перейти... |
|
перейти... |
|
перейти... |
|
перейти... |
|
перейти... |
|
перейти... |
|
перейти... |
|
перейти... |
|
перейти... |
|
перейти... |
|
перейти... |
|
перейти... |
|
перейти... |
|
перейти... |
|
перейти... |
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных объектов спорта
Документы отсутствуют