Платные образовательные услуги
Порядок оказания платных образовательных услуг
С 01.09.2023 года МБДОУ "Детский сад № 18" осуществляет платные образовательные услуги по направлениям: - «Подготовка к школе» - «Рисование» |
Утверждение стоимости обучения по каждой образовательной программе
Подготовка к школе
Цели:
- научить детей дошкольного возраста читать, не вступая в противоречие с методами школьного обучения
- развивать связную, грамматически и фонетически правильную речь
Задачи:
- Формирование представлений о разнице между предметом и его обозначением в виде слова; о слове как звуковой единице, состоящей из частей (более крупных – слогов и более мелких – отдельных звуков).
- Развитие фонематического слуха:
а) практическое освоение разницы между произношением звукового качества
(гласных и согласных, твёрдых и мягких, звонких и глухих) без введения терминов;
б) формирование способности выделения звука в начале, на конце и в середине слова;
в) специально организованная работа по произнесению трудных по артикуляции звуков: свистящих (c), (з), (ц),; шипящих (ш), (ж), (ч), (щ),; сонорных (р), (л).
- Развитие тонкой моторики кисти ведущий руки (освоение по контуру рисунков, а также силуэтов букв и их элементов указательным пальцем и пишущим средством)
- Формирование первичного навыка чтения:
а) знакомство с гласными звуками и особенностями их артикуляции;
б) отработка первой и второй слоговой модели;
в) чтение обратных закрытых слогов на базе освоения прямых открытых слогов;
г) чтение открытых слогов с использованием всё новых и новых букв согласных (при смысловом мотивировании каждой новой введённой согласной через звукоподражание)
Характеристика ожидаемых результатов:
Универсальные учебные действия:
- удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый или рассматривая репродукцию;
- понимать структуру детской книги «Букварь» и структуру страницы, логику чтения (сверху вниз и слева направо);
- ориентироваться на странице и на развороте «Букваря», находить ярко выраженные структурные элементы (иллюстрации, выделенный шрифт, фрагменты, столбцы, строчки разного размера);
- пользоваться Букварём и простейшими инструментами (рамками, указателями);
- выполнять инструкции преподавателя (при работе с Букварём);
- обсуждать с педагогом возникшую проблему, отвечать на поставленные вопросы полным ответом, касающегося прослушанного текста;
- по требованию преподавателя исправлять свою ошибку
Предметные знания и умения:
- достаточно отчётливо и ясно произносить слова; выделять из слов звуки, находить слова с определённым звуком, определять место звука в слове;
- соблюдать орфоэпитические нормы произношения;
- владеть понятиями «слово», «звук», «буква», «предложение»;
- свободно читать слоги и трёхбуквенные слова, плавно читать по слогам;
- правильно согласовывать слова в предложении;
- составлять предложения с заданным словом, по картинке, на заданную тему,
- заканчивать предложение нужным по смыслу словом, восстанавливать заведомо искаженные фразы и т.п.;
- рассказывать сказки, рассказы с опорой на иллюстрации или серии картинок;
- составлять небольшие рассказы по сюжетной картине; о событии из собственного жизненного опыта;
- правильно использовать предлоги;
- правильно произносить звуки.
Юный художник
Цель программы.
Ознакомление детей дошкольного возраста с нетрадиционными приёмами рисования. Воспитание любви ко всему живому, прекрасному.
Задачи программы.
·Обучающая. Учить детей осваивать нетрадиционные техники рисования
·Развивающая. Развивать творческое воображение, творческие способности, расширять художественной опыт .
·Воспитательная. Формировать положительно - эмоциональное восприятие окружающего мира, художественный вкус, положительный интерес к изодеятельности .
Возраст детей.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы – 5-7 лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением старшими дошкольниками «взрослости», желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности .
Продолжительность реализации программы.
Продолжительность реализации программы - 1 год.
Формы и режимы деятельности.
Дни занятий кружка воспитатель выбирает в зависимости от интенсивности учебной нагрузки на детей в соответствии с расписанием основных занятий. Каждый ребёнок занимается в кружке 1 раз в неделю. Но при реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребёнка регулируются индивидуально.
Продолжительность занятий с группой - не более 25 минут. Гибкая форма организации детского творчества в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желание, состояние здоровья, уровень овладения навыками рисования, нахождение на данном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребёнок работает на своём уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.
В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковою гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физминутки. Комплексы пальчиковой гимнастики, физминуток воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна.
Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия,- так и практические занятия; подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ, непосредственное рисование нетрадиционными методами, обсуждение и выбор приёма рисования, вручение готовых работ родителям, детям в качестве подарков.
Ожидаемые результаты.
После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми определёнными, нетрадиционными методами рисования, знаниями, умением, навыками, выявление и осознание ребёнком своих способностей.
После овладения курса кружковой деятельности дети:
*Владеют элементарными приёмами нетрадиционного рисования при работе с краской пальчиками, печатками из пробки, тычком жесткой полусухой кистью.
*Владеют более сложными техниками:
- оттиск поролоном;
- оттиск печатками из ластика;
- восковые мелки+акварель;
- свеча + акварель;
- отпечатки листьев;
- рисунки из ладошки;
- волшебные верёвочки.
*Могут освоить ещё более трудные техники:
- кляксография с трубочкой;
- монотипия пейзажная;
- печать по трафарету;
- монотипия предметная;
- кляксография обычная.
Педагогическая диагностика.
Диагностика уровня овладения изобразительной деятельностью через нетрадиционные приёмы рисования, необходимый продуктивный раздел работы. С этой целью использую индивидуальные диагностические задания, где определяется уровень овладения изобразительной деятельностью, используя нетрадиционные техники. Это позволяет выявить качественное своеобразие, сильные и слабые звенья работы. По результатам диагностики отмечаются проблемы в работе с детьми, их причины, на что необходимо обратить внимание в перспективе.
Для диагностирования определены критерии и показатели уровня овладения изобразительной деятельностью нетрадиционными методами.
Критерии:
·-умение детей называть, подбирать, комбинировать и самостоятельно использовать художественные техники рисования,
·-умение детей создавать композицию, использовать фактурность, объёмность в изображении.
·-умение детей воспринимать цвет разных тонов и правильное их применение.
Формы проведения итогов реализации программы.
- выставки детских работ в детском саду;
- участие в районных конкурсах рисунков;
- дни презентации детских работ родителям ( сотрудникам, малышам );
- творческий отчёт.
Преемственность.
Программа кружка предполагает:
- сформировать у детей дошкольного возраста специальные умения и навыки овладения нетрадиционного рисования;
- развить личностные качества;
- основу для дальнейшего знакомства детей 1 класса с изобразительной - деятельностью.
- сформировать положительное отношение к изодеятельности .
В детском саду закладываются основы успешного школьного обучения. А школа, как приемник дошкольной ступени, не строит свою работу с «нуля», а «подхватывает» достижения ребёнка - дошкольника и развивает накопленный им потенциал .
Приёмы и методы организации учебно - воспитательного процесса.
В работе кружка широко используются практические методы обучения:
·упражнение (при освоении приёмов рисования),
·игровой метод,
·наглядное моделирование.
Из словесных методов применяется рассказ воспитателя и рассказы детей, беседы. Из словесных приёмов обучения необходимо использование воспитателем объяснения, пояснения, педагогической оценки.
Применяются и наглядные методы и приёмы:
- наблюдение;
- рассматривание готовых рисунков на выставках, на занятиях кружках;
- показ образца;
- показ способа рисования и другие.
Все методы и приёмы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя воспитателю донести детям знания, помочь освоить специальные умения и навыки, развить творческое воображение, внимание, мышление.
Дидактический материал и техническое оснащение занятий .
Техническое оснащение.
1. Бумага любого формата и цвета.
2. Гуашь, акварель.
3. Карандаши, фломастеры.
4. Кисти.
5. Трафареты.
6. Штемпельные подушки из тонкого поролона.
7. Восковые мелки.
8. Мисочки для гуаши.
9. Свеча.
10. Жидкое мыло.
11. Трубочка (соломинка для напитков).
12. Нити (различной толщины ).
13. Листья разных деревьев.
14. Кафельная плитка.
15. Зубная щетка и т.д.
Дидактические материалы.
1. Подборка готовых рисунков.
2. Образцы трафаретов, печаток.
3. Иллюстрации к игровым упражнениям.
4. Репродукции натюрмортов, пейзажей.
5. Педагогические эскизы.
Установление размера платы, взимаемой с родителей или законных представителей
Родительская плата взимается ежемесячно в порядке, предусмотренном настоящим Положением, договором, заключенным между МБДОУ и родителями (законными представителями) ребенка. Договор, заключенный между МБДОУ и родителями (законными представителями) ребенка, оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых хранится в личном деле ребенка в МБДОУ, другой – у родителей (законных представителей) ребенка.
3.2. Родители (законные представители) ребенка обязаны вносить согласно выписанной квитанции родительскую плату до 15 числа текущего месяца на лицевой счет МБДОУ. После зачисления ребенка в МБДОУ родители (законные представители) обязаны внести родительскую плату за месяц в полном объеме в течение 5 рабочих дней.
3.3. Начисление родительской платы производится ежемесячно в течение первых 5 рабочих дней месяца, следующего за отчетным, на основании табеля посещаемости детей, утвержденного руководителем МБДОУ.
3.4. Плата с родителей (законных представителей) ребенка взимается за дни посещения и непосещения ребенком МБДОУ. За дни непосещения ребенком МБДОУ плата с родителей (законных представителей) ребенка не взимается в следующих случаях:
- болезни ребенка согласно представленной медицинской справке;
- карантина;
- закрытия МБДОУ на время ремонтных и (или) аварийных работ;
- периода отпуска родителей (законных представителей) ребенка по их заявлению о непосещении ребенком МБДОУ в данный период;