Чему обучают ребёнка в детском саду
Задачи:
рассказать детям о Дне семьи, любви и верности и его истории;
познакомить с символом праздника;
способствовать формированию у детей понимания ценности семьи;
способствовать активному участию детей в играх и заданиях.
Цель: создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные виды социальнопедагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада; обучение конкретным приемам и методам оздоровлении, закаливания, развития ребенка в разных видах деятельности.
Задачи: - формирование психолого-педагогических знаний родителей; - приобщение родителей к участию в жизни ДОУ
Программа «Мы вместе» направлена на активизацию родителей к совместной работе в группе, обогащение педагогического опыта по воспитанию детей. Для успешной реализации программы «Мы вместе» детский сад располагает необходимыми ресурсами, такими как:
- квалифицированные воспитатели и специалисты; - оборудованная группа;
- музыкальный и спортивный залы; -методические и дидактические материалы для организации совместной деятельности;
- современные технические средства (проектор, экран, компьютер, видеотека, DVD-плеер, телевизор).
Ценность программы состоит в наличии теоритического и практического материала направленного на повышение педагогической культуры родителей и установление доверительных контактов между семьей и детским садом через внедрение нетрадиционных форм организации общения.
Дошкольники могут получать знания не только в детских садах, но и дома с родителями. Если не обучать ребёнка, ему будет трудно приобретать навыки, которыми он в дальнейшем сможет пользоваться, чтобы достичь хорошего уровня социализации, образования, коммуникации и адаптации в обществе.
Чем обусловлена необходимость развивать маленького ребёнка?
- Формирование познавательной сферы – внимания, воображения, мышления, речи, моторики, памяти, восприятия.
- Подготовка к школьному обучению – режим дня, соблюдение правил поведения и общения.
- Развитие эмоционально-волевой сферы – способность справляться со стрессами, управлять своими чувствами, уметь говорить «нет» и принимать отказ.
- Развитие привычек и навыков, необходимых для того чтобы «отделяться» от родителей и педагогов во время взросления.
- Способность формировать и обозначать свою точку зрения.
- Умение быть частью детского коллектива, а затем и общества.
- Понимание и раскрытие собственных талантов.
Что входит в современное дошкольное образование?
Существуют принципы, опираясь на которые образование дошкольников осуществляет свое развитие:
- охрана жизни и здоровья детей;
- бережное отношение к дошкольному возрасту, так как он является базой для дальнейшего всестороннего развития ребёнка;
- опора на законы, принятые в России, которые включают в себя формы, методы и задачи дошкольного образования;
- осуществление методического сопровождения, включающего в себя интеграцию психического и физического здоровья ребёнка;
- развитие и поддержка индивидуальных детских особенностей;
- обеспечение возможностей для каждого ребёнка получить образование независимо от его пола, возраста, расовых различий, привычек, поведения, социального статуса, места проживания, нарушений здоровья;
- соблюдение прав ребёнка.